Все женские и мужские имена Значения имен

Имя София (Софья)

Значение имени София

Мудрая (греч.).

Именины Софии

4 нюня (22 мая) — Св. мученица София-врачебница скончалась от меча.

30 (17) сентября — Св. мученица София умерла от скорби на могиле своих дочерей, Св. мучениц Веры, Надежды и Любови, на третий день после их казни за веру Христову.

Тайна имени София

В этот день, на Софию, Веру, Надежду и Любовь — всесветные бабьи именины. Женщины норовят устроить свои маленькие праздники — посиделки, междусобойчики.

Зодиак имени — Весы. Планета — Сатурн. Цвет имени — темно-голубой. Благоприятное дерево — липа. Заветное растение — любисток. Покровитель имени — богомол. Камень-талисман — лазурит.

Уменьшительная форма Софии

Софьюшка, Софа, Соня, Сонюша.

Характеристика имени София

София одновременно и активна, и флегматична, однако не любит ничего, что длится долго. Способна за несколько минут разрешить любую проблему. Хочет все изведать в жизни, не любит оставаться в тени. Бывает очень откровенна, однако и чужую исповедь внимательно выслушает, даст хороший совет. Любит окружать себя веселой компанией приятелей, неудачи не могут выбить ее из колеи, а если даже и так, София никогда этого не покажет, потому что любит быть на высоте. Она умна и более доверяет своим аналитическим способностям, чем интуиции. Очень нуждается в любви и прежде всего в постоянных любовных признаниях. Очень гостеприимна, предана семье, помешана на своей любви к детям и мужу.

История имени София (происхождение)

София Палеолог — вторая супруга великого князя Иоанна III, сыгравшая немалую роль в истории Московского государства. Дочь Фомы, родного брата последнего византийского императора Константина. После падения Византии Фома нашел убежище в Риме; по смерти своей он оставил двоих сыновей и дочь Зою (Зинаиду — по Софийскому временнику), впоследствии, в России, получившую имя София. Папа Павел II задумал избрать Софию орудием своих замыслов — восстановить флорентийское соединение церквей, что фактически означало вовлечение православной России в католичество.

Через грека, кардинала Виссариона, он начал сношения с Иоанном III: в феврале 1469 г. Виссарион отправил в Москву грека Юрия с предложением великому князю руки Софии Палеолог. Папа льстил себя надеждой, что девушка склонит супруга к принятию обрядов римско-католической церкви, в которых она была воспитана у апостольского престола. Иоанну III пришлось по душе предложение породниться с Палеологами, и он в следующем же месяце отправил в Рим своего посла итальянца Карла Фрязина, который повел дело очень удачно: он произвел на всех хорошее впечатление и усердно, вдали от Москвы и русских, исполнял в Риме все обряды католической церкви, скрыв, что сам давно принял православие. Уже в июне 1472 г. София Палеолог выехала из Рима в Россию, а 1 октября гонец прискакал в Псков с приказом — готовиться к встрече будущей государыни. Встреча псковитянами и новгородцами была устроена торжественная, но София Палеолог, не задерживаясь, спешила в Москву. Ее сопровождал папский легат Антоний, и, к удивлению русских, везде, где останавливалась София, кардинал этот облачался в странное красное платье и перчатки, которых не снимал даже для благословения, — перед ним же постоянно несли «крыж» — латинский крест. Митрополит Филипп воспротивился этому, говоря, что «неприлично нам и слышать об этом, не только что видеть», и легат Антоний должен был въехать в Москву без «крыжа» впереди. 12 ноября 1472 г. София Палеолог прибыла в Москву, и в тот же день состоялось венчание ее с Иоанном. Кардинал приступил к исполнению возложенной на него миссии, но вести с ним споры митрополит возложил на книжника Никиту, до того устрашившего Антония своим красноречием, что тот быстро прекратил диспут, сказав: «Нету книг со мною!» Таким образом рушились надежды папы и Виссариона, возложенные на брак Софии Палеолог. Брак этот имел важное влияние на форму Московского государства и на всю внешнюю обстановку власти. Он ускорил процесс «собирания Руси», внеся в Москву традиции империи. Изменилось отношение великого князя к князьям других вотчин, изменилось его отношение и к дружине. Во всем этом сказывалось влияние Софии Палеолог. София содействовала тому, что Иоанн окружил себя пышностью, завел этикет при дворе и принял герб византийской империи — двуглавого орла. Из Западной Европы были вызваны художники и зодчие для украшения дворца и столицы. Воздвигались новые храмы, новые дворцы. Итальянец Альберти (Аристотель) Фиоравенти построил соборы Успенский и Благовещенский. Москва украсилась Грановитой палатой, башнями кремлевскими, дворцом Тюремным, был выстроен наконец и Архангельский собор. Великокняжеская столица готовилась сделаться столицей царской; значительную долю участия в том нужно приписать племяннице последнего византийского императора. Скончалась она за два года до смерти мужа — 7 апреля 1503 г.

Есть что сказать?