Все женские и мужские имена Значения имен

Имя Пров

Значение имени Пров

Честный (лат.).

Именины Пров

25 (12) октября — Св. мученик Пров, родом из Памфилии, за исповедание Христа был брошен на растерзание диким зверям, а когда те не тронули его, был умерщвлен копьями.
31 (19) декабря — Св. мученик Пров, египтянин, замучен в Аскалоне в 308 г.

Суеверия, приметы, обычаи. 25 октября, на мученика Прова, наблюдают звезды и гадают по ним о погоде и урожае. Яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Много ярких звезд — к урожаю гороха.

Тайна имени Пров

Зодиак имени — Скорпион. Планета — Нептун. Цвет имени — коричневый. Благоприятное дерево — дуб. Заветное растение — гриб-боровик. Покровитель имени — крот. Камень-талисман — магнит.

Уменьшительная форма Прова

Провка, Провушка.

Отчество. Провиевич, Провиевна.

Характеристика имени Пров

Можно поспорить — более скрытного человека, чем Пров, не найти. Ну разве что носитель имени Клим может соперничать с ним в умении не подпустить никого к своей душе! Прову свойственны широкие порывы, иногда он даже может произвести впечатление этакого рубахи-парня, но это все блестки, обманки. Пров живет по своим, глубоко прочувствованным внутренним законам и считается в жизни только с ними. Он словно бы рождается с осознанием, что все люди — враги, верить никому нельзя, но обижать окружающих не хочет, поэтому бросает им на потребу некую личину, сохраняя свое «я» в полной неприкосновенности и глубокой тайне.

История имени Пров (происхождение)

Пров Михайлович Садовский (Ермилов, 1818—1872) — знаменитый русский актер. Рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в комедии «Не в свои сани не садись». А.Н. Островский вообще нашел в Садовском гениального исполнителя; в ролях Любима Торцова («Бедность не порок»), Подхалюзина («Свои люди — сочтемся»), Беневоленского («Бедная невеста»), Тита Титыча («Тяжелые дни») и других он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был Садовский и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в «Ревизоре», Подколесин в «Женитьбе», Замухрышкин в «Игроках»). Такого Расплюева, каким явился он в «Свадьбе Кречинского», никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер («Жорж Данден», «Лекарь поневоле», «Мещанин во дворянстве» и др.). Садовского можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своей читкой и мимикой, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене, — был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как, например, при исполнении Садовским роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм.

Есть что сказать?