Все женские и мужские имена Значения имен

Имя Варлаам

Значение имени Варлаам

Варлаам — сын Божий (др. евр.).

Именины Варлаама

19 (6) ноября — Преподобный Варлаам Керетский.
2 декабря (19 ноября) — преподобный Варлаам семьдесят лет монашествовал в пустыне, в Индии (IV в.). В одежде купца с доро­гим камнем пришел он во дворец индийского царя Авенира, тайно научил здесь Христовой вере и крестил царевича Иосафа. Царевич потом обратил ко Христу отца своего Авенира, а по смерти его жил в пустыне тридцать пять лет сначала вместе с преподобным Варлаамом, потом один.

Суеверия, приметы, обычаи. Если 19 ноября Варлаамов день богат снегом, то зима будет снежная. Если лед к этому дню стано­вится грудами, то и хлеба будут груды, а гладко — так и хлеба бу­дет гладко.

Тайна имени Варлаам

Зодиак имени — Скорпион. Планета — Плутон. Цвет имени — темно-красный. Благоприятное дерево — орех. Заветное растение — дикая гвоздика.

Покровитель имени — щука. Ка­мень-талисман — рубин.

Уменьшительная форма Варлаама

.Варламка, Варлаха, Варлаша.

Отчество. Варлаамович, Варлаамовна; разг. Варламыч.

Характеристика имени Варлаам

Варлаам — человек конкретных целей и же­ланий, которому всегда удается осуществить намеченное. Он терпе­лив и умеет ждать результатов своей работы. Сильная воля помо­гает ему стать хорошим работником; правда, она сильна лишь тогда, когда он в хорошем настроении. Варлаам чрезвычайно возбудим и не скажешь, что у него легкий характер. Остро реагирует на обиды; бывает мстителен, долго в своих намерениях упорствует и даже если наладит отношения с обидчиком, никогда не простит ему обиды.

История имени Варлаам (происхождение)

Варлаам Яцкий (конец XVI— начало XVII в.) — монах Пафнутьева монастыря, бежавший в Лит­ву вместе с Григорием Отрепьевым. Узнав о самозванстве Отрепье­ва, Варлаам будто бы сообщил королю правду о его прошлом; вы­данный позднее королем Самозванцу, он претерпел от последнего по­бои и был заключен в Самборскую тюрьму.
Вернувшись в Россию в царствование Шуйского, Варлаам подал царю «извет», который, по исследованиям ученых, представляет не «правдивое показание следившего за Отрепьевым человека», а нуж­ную правительству Шуйского «для убеждения народа» историю Самозванца, частью просто сочиненную, частью составленную по собранным правительством сведениям и, может быть, частью содержащую действительные воспоминания Варлаама.
С жизнью благочестивого пресвитера Варлаамия Керетского (XVII в.) связана романтическая и трагическая легенда. Жена его была красавица. Верно, скучна ей показалась жизнь с богомольным мужем, потому что она влюбилась в норвежского корабельщика Олафа и порешила с ним бежать, однако имела неосторожность в сердцах поведать мужу о своей любви. Подавленная страсть взыграла в сердце смиренного иерея с такой силой и яростью, что он убил жену на месте, а потом пошел на ладью норвежскую и положил там мертвыми не только своего соперника, но и всех прочих корабельщиков. И тут настиг его ужас содеянного, пришло раскаяние в убийстве возлюбленной жены. Варлаам уложил ее тело в лодку, вставил свечу в мертвые пальцы — и поплыл среди Соловецких островов, ища места, где мог бы похоронить и оплакать ее, но заблудился в тумане — да так и не смог пристать ни к какому берегу, принужденный вечно скитаться в тумане, глядя в любимое, мертвое лицо и приговаривая: «Спи, жена иереева! Спи, госпожа моя, краса ненаглядная!» На норвежских островах и по сю пору говорят, когда туман идет с моря: «Русский поп жену везет!»

Есть что сказать?