Все женские и мужские имена Значения имен

Имя Марианна (Марьяна)

Значение имени Марианна

(от сложения значений имен Мария — горькая, печальная и Анна — красивая, миловидная) — печальная красавица (др. евр.).

Именины Марианны

2 марта (17 февраля) Св. Марианна, сестра Св. апостола Филиппа; по смерти брата она проповедовала Св. Евангелие в Ликаонии, где мирно и скончалась.
13 октября (30 сентября) — Св. мученица-девственница Марианна и ее подруги пострадали в Армении в IV в. в гонение Диоклетиана.

Тайна имени Марианна

Если в Марианнин день снег упадет, зима не скоро настанет.

Зодиак имени — Весы. Планета — Сатурн. Цвет имени — зеленый. Благоприятное дерево — клен. Заветное растение — георгин. Покровитель имени — павлин. Камень-талисман — зеленая яшма.

Уменьшительная форма Марианны

Марьянка, Мара, Янка, Марьяша.

Характеристика имени Марианна

Марианна словно создана для веселья и удовольствий. Она будоражит любой коллектив, организуя посещение театров, концертов, новогодних огоньков. Мужчины-сослуживцы от нее без ума, но романов на службе она не заводит — принципиально. Зато на стороне способна встречаться с тремя-четырьмя обожателями сразу, и каждый ничего не подозревает о ее коварстве. И даже выйдя замуж, Марианна время от времени назначает свидание кому-либо из своих верных пажей — просто чтобы подзадорить мужа, не дать ему, как говорится, остыть.

История имени Марианна (происхождение)

Марианна Юрьевна Мнишек — именно так звали женщину, которая печально известна в русской истории как Марина Мнишек. Это — дочь сендомирского воеводы, жена Лжедмитрия I. Изукрашенное романтическими рассказами знакомство Марины-Марианны с Лжедмитрием произошло в 1604 г., и тогда же состоялась помолвка. Быть женою неизвестного и некрасивого бывшего холопа Марина-Марианна согласилась, желая стать царицей и поддавшись уговорам католического духовенства, избравшего ее своим орудием для проведения католичества в Московию. При помолвке ей были обещаны самозванцем, кроме денег и бриллиантов, Новгород и Псков, предоставлено право исповедовать католичество и выйти за другого в случае неудачи Лжедмитрия. В ноябре 1605 г. состоялось обручение Марины-Марианны с дьяком Власьевым, представлявшим жениха-царя, а 3 мая 1606 г. она с большою пышностью, сопровождаемая отцом и многочисленной свитой, въехала в Москву. Через пять дней состоялось венчание и коронование Марины-Марианны. Ровно неделю царствовала в Москве новая царица. После смерти мужа начинается для нее бурная и полная лишений жизнь, во время которой она показала много твердости характера и находчивости. Не убитая во время резни 17 мая только потому, что не была узнана, а затем защищена боярами, она была отправлена к отцу. В августе 1606 г. Шуйский поселил всех Мнишеков в Ярославле, где они прожили до июля 1608 г. В состоявшемся тогда перемирии России с Польшей было, между прочим, постановлено отправить Марину-Марианну на родину с тем, чтобы она не называлась московской царицей. На пути она была захвачена Зборовским и доставлена в Тушинский стан. Несмотря на отвращение к «тушинскому вору», Марина-Марианна тайно обвенчалась с ним (5 сентября 1608 г.) в отряде Сапеги и прожила в Тушине более года. Плохо жилось ей с новым мужем, как видно из ее писем к Сигизмунду и папе римскому, но стало еще хуже после бегства (27 декабря 1609 г.) из Тушина. Боясь быть убитой, Марина-Марианна в гусарском платье, с одной служанкой и несколькими сотнями донских казаков бежала в Дмитров к Сапеге, а оттуда, когда город был взят русскими, в Калугу, к «тушинскому вору». Через несколько месяцев, после победы Жолкевского над русскими войсками, она является с мужем под Москвой, в Коломпе, а по низвержении Шуйского ведет переговоры с Сигизмундом о помощи для занятия Москвы. Между тем москвичи присягнули Владиславу Сигизмундовичу, и Марине-Марианне было предложено отказаться от Москвы и ограничиться Самбором или Гродно. Последовал гордый отказ, и с ним прибавилась новая опасность — быть захваченной поляками. Поселившись в Калуге с мужем и новым защитником, Заруцким, она прожила здесь до начала 1611 г., уже под покровительством одного Заруцкого («тушинский вор» был убит в декабре 1610 г.), и с сыном Иваном, называемым Дмитриевичем. До июня 1612 г. она находилась под Москвою, преимущественно в Коломне, где был и Заруцкий. Марина-Марианна заставила Заруцкого и Трубецкого объявить ее сына наследником престола и вместе с Заруцким подослала убийц к Пожарскому. Подступившее к Москве земское ополчение заставило Марину-Марианну бежать сначала в Рязанскую землю, потом в Астрахань и, наконец, вверх по Яику (Уралу). У Медвежьего острова она была настигнута московскими стрельцами и, скованная, вместе с сыном доставлена в Москву в июле 1614 г. Здесь четырехлетний сын ее был повешен, а она, по сообщению русских послов польскому правительству, «умерла с тоски по своей воле»; по другим источникам, она повешена или утоплена. В памяти русского народа Марина-Марианна Мнишек известна под именем «Маринки-безбожницы», «еретицы» и «колдуньи»: «А злая его (Лжедмитрия) жена Маринка-безбожница сорокою обернулася и из палат вон она вылетела». С той поры сорока считается на Москве нечистой птицей.

Есть что сказать?