Все женские и мужские имена Значения имен

Имя Никон

Значение имени Никон

Победитель (греч.).

Именины Никона

5 апреля (23 марта) — Св. священномученик Никон в язычестве был воином; после крещения принял монашество, подвизался в пустыне, потом был посвящен в епископы, обратил ко Христу воинов, своих бывших товарищей. Скончался мученически в 250 г. Вместе с ним пострадали за Христа и сто девяносто девять его учеников.
24 (11) декабря — преподобный Никон Печерский-Сухий, монах Киево-Печерского монастыря, был взят отсюда половцами в плен, где перенес много истязаний; из плена чудесно был возвращен в монастырь, где после подвигов скончался около 1001 г. От мучений в плену и подвигов монастырских он был весьма худ телом, почему и называется Сухим.

Суеверия, приметы, обычаи. Если 5 апреля, на Никона, мороз -урожай на грузди. Гроза на Никона — к теплому лету, к урожаю орехов.

Тайна имени Никон

Зодиак имени — Овен. Планета — Солнце. Цвет имени — ярко-красный. Благоприятное дерево — рябина. Заветное растение — ветреница. Покровитель имени — ягненок. Камень-талисман — мужской рубин.

Уменьшительная форма Никона

Ника, Никонка, Никаха, Никаша, Никуся, Никуха.

Отчество. Никонович, Никоновна; разг. Никоныч.

Характеристика имени Никон

Никон — спокойный и скромный человек, хотя при этом себялюбив и расчетлив. Он чувствителен, эмоционален, но как-то умудряется прослеживать каждый свой шаг. Любит спорить и стремится какой угодно ценой доказать свою правоту. Гостеприимен, очень любит детей.

История имени Никон (происхождение)

Никон (1605—1681) — шестой патриарх Московский и всея Руси. Став игуменом Кожеозерского монастыря, Никон отправился в Москву и согласно обычаю явился на поклон к молодому царю Алексею Михайловичу. Царь очень сблизился с Никоном, посвятил его в архимандриты Новоспасского монастыря, где была родовая усыпальница Романовых, и поручил ему принимать просьбы от всех искавших царского милосердия и управы на неправду судей. Никон занял исключительное положение в Москве и приобрел всеобщую любовь. Были, впрочем, у него и неприятели, которым пришлось не по нраву, что Никон стал говорить проповеди — это было новостью! — выступил против «раздельнонаречного» пения, уродливо растягивавшего слова, и т.д. Сделавшись митрополитом Новгородским, Никон приобрел еще большее влияние на царя, который в своих письмах называл его «солнцем сияющим» и т.п., а потому после смерти патриарха Иосифа Никон согласно царскому пожеланию избран был в патриархи (1652 г.). Шестилетнее управление Никона русской церковью ознаменовалось возникновением раскола, непосредственной причиною которого считается предпринятое Никоном исправление церковных книг, В глазах раскола один только Никон был виновником нарушения древнего благочестия, потому последователи господствующей церкви стали именоваться «никонианами». Убежденный в православии греков, Никон испытал наиболее сильное влияние со стороны пришлых в Москву греческих иерархов. Он перенес в Россию греческие амвоны, греческий архиерейский посох, греческие клобуки и мантии, греческие церковные напевы, строил монастыри по образцу греческих -словом, всюду выдвигал греческий авторитет, отдавая ему преимущество перед векового русской стариною. С Никоном особенно яростно спорили епископ Коломенский Павел и несколько архимандритов и протопопов, в их числе — Аввакум Петрович. На соборе 1656 г. были преданы проклятию все придерживающиеся двуперстного сложения. Отныне в обширной патриаршей области Никон явился полновластным распорядителем. Число запрещенных попов при Никоне было настолько велико, что местами некому было совершать требы. Своим высокомерием, властолюбием, беспрестанным вмешательством в мирские дела он вооружил против себя и бояр. Образа фряжского (латинского) письма он подвергал публичному осмеянию; польские костюмы у одних прямо отбирал, у других выманивал хитростью и сжигал. Была у Никона сильная опора в лице царя, но скоро он лишился ее. В 1658 г., придравшись к пустяковому поводу, Никон торжественно заявил, что слагает с себя патриаршую власть, ожидая, что царь, как всегда, первый пойдет на мировую; этого не случилось: Алексей Михайлович не смог забыть, что Никон отказался отлучить от церкви двух предателей, изменивших царю во время польского похода. Никон удалился сначала в Воскресенский монастырь, однако в 1666 г. над ним был произведен суд, и его сослали в Белозерский Ферапонтов монастырь. Царь Федор Алексеевич, уступая просьбам своего воспитателя Симеона Полоцкого, решил улучшить его положение, приказал вновь перевести в Воскресенский монастырь и просил вселенских патриархов простить его. Разрешительная грамота патриархов уже не застала Никона в живых: он скончался по пути в Ярославль и был погребен в Воскресенском монастыре как патриарх.

Есть что сказать?