Имя Евстигней
Значение имени Евстигней
Добрый знак (греч.).
Именины Евстигнея
18 (5) августа — Св. мученик Евстигней.
Суеверия, приметы, обычаи. Каков Евстигней-житник, 18 августа, таков и декабрь. На Евстигнея жницы заклинали на все четыре стороны, призывали мать сыру землю на помощь.
Тайна имени Евстигней
Зодиак имени — Рак. Планета — Луна. Цвет имени — бледно-розовый. Благоприятное дерево — инжир. Заветное растение — кувшинка. Покровитель имени — морской еж. Камень-талисман — светлый рубин.
Уменьшительная форма Евстигнея
Евстя, Евстюня, Евстюша, Стюха.
Отчество. Евстигнеевич, Евстигнеевна; разг. Евстигнеич.
Характеристика имени Евстигней
Евстигней — человек, очень верный в любви и семейной жизни. В семье он находит комфорт и самовыражение. Он чувствителен, легкораним, предпочитает больше давать, чем брать. В работе честен и надежен. Не любит новшеств, соблюдает множество условностей. Обладает редкой интуицией, обостренной до мистицизма.
История имени Евстигней (происхождение)
Мученик Евстигней родился в Антиохии в середине III в. Шестьдесят лет служил он в войсках римских императоров. В старости оставил военную службу и удалился на родину, где проводил время в молитвах, посте и посещении храмов Божиих. Вел жизнь подвижническую и обличал язычников. В царствование Юлиана Отступника предстал перед судом как христианин и укорял императора в отступлении от Христа. Юлиан не пощадил глубокой старости Евстигнея, которому было тогда 110 лет, и приказал подвергнуть мученика пыткам и отсечь ему голову.
Евстигней Фомин — один из выдающихся русских композиторов второй половины XVIII столетия. Граф Алексей Орлов, любивший русскую песню, способствовал появлению в музыке самородков, вышедших большей частью из народной массы. К числу их принадлежал Фомин, капельмейстер театра Медокса в Москве. Среди массы опер (до 30), написанных; Фоминым на тексты императрицы Екатерины II, Княжнина, Дмитриевского, Крылова, Капниста, Аблесимова и прочих, самый большой успех имели две: «Анюта» и в особенности «Мельник, колдун, обманщик и сват», поставленные в Москве в 1779 г., а затем в Петербурге на придворном театре. Хотя музыку Фомина и нельзя назвать чисто русской, тем не менее в ней бьется русская жилка среди разных приемов музыкального рококо западной оперы того времени.