Все женские и мужские имена Значения имен

Имя Мария (Марья)

Значение имени Мария

Печальная (др. евр.).

Именины Марии

14 (1) апреля — Преподобная Мария Египетская двенадцати лет ушла из дома родительского и семь лет вела греховную жизнь, потом обратилась в Иерусалиме на путь праведный и сорок восемь лет жила уединенно в великих подвигах поста и молитвы в пустыне Иорданской (VI в.).

5 нюня (23 мая) — Св. Мария Клеопова (то есть жена Клеопы) -дочь Иосифа Обручника; она жила в доме отца вместе с Пресвятой Девой Марией; они любили друг друга как ближайшие родственницы, отчего Евангелие называет ее «сестрой Матери Иисусовой».
21 (8) сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.

Тайна имени Мария

14 апреля Марья — зажги снега, заиграй овражки. Если разлив на Марию Египетскую, то травы будет много. 21 сентября, на Рождество Богородицы, — оспожинки, праздник урожая. В этот день обновлялся в избах огонь: старый гасили, а новый возжигали.

Зодиак имени — Дева. Планета — Прозерпина. Цвет имени — сизый. Благоприятное дерево — береза. Заветное растение — василек. Покровитель имени — голубка. Камень-талисман — алмаз.

Уменьшительная формы Марии

Марийка, Мариша, Маря, Муля, Муся, Маруся, Марюта, Мася, Муша, Маня, Манюня, Маняша, Маша, Машуня, Марьяша.

Характеристика имени Мария

Мария — человек необычайной душевной теплоты. Это лучшая подруга, которую только можно пожелать. Она обладает редкостной способностью к самопожертвованию; она как никто способна прожить жизнь в муже, детях, друзьях, любимых книгах. Ее кредо: «Мне всех жаль. Я всем должна помочь!» Мария редкостно умна и склонна к философии; это экстрасенс, психоаналитик, гадалка, знахарка, добрая волшебница — у нее всегда есть возвышенные, почти сверхчеловеческие способности, которые она редко в себе развивает: некогда, надо устраивать дела других! Мария элегантна, красива, прекрасная хозяйка.
Мужу Марии следует помнить, что она не только мучительно переживает внутренний и семейный разлад, но может на этой почве заболеть или даже покончить с собой.

История имени Мария (происхождение)

Мария — одно из популярнейших имен и в России, и во всем мире, в сказках, в литературе, в истории.
Мария — Пресвятая Дева в Назарете, мать Иисуса Христа.
Княгиня Мария Николаевна Волконская (1806—1863) — жена декабриста князя Сергея Григорьевича Волконского, добровольно разделившая с ним ссылку. Дочь известного героя 12-го года, Н.Н. Раевского, она в 18 лет, по воле отца, вышла замуж за генерала Волконского, бывшего гораздо старше ее. Как и жены других декабристов, она узнала о существовании тайного общества только тогда, когда большинство заговорщиков уже было в крепости. Больная, едва оправившаяся от тяжелых первых родов, Волконская сразу, без колебаний, не только стала на сторону мужа и его товарищей, но и поняла, чего требует от нее голос долга. Когда стал известен приговор, она решила, что последует за мужем в Сибирь, и осуществила это решение вопреки всем препятствиям, исходившим от семьи Раевских и от правительства. Николай I, тотчас после казни пяти декабристов, писал: «Этих женщин я больше всего боюсь», а много лет спустя сказал: «Они проявили преданность, достойную уважения, тем более что столь часто являлись примеры поведения противоположного». Но в разгар преследования декабристов император был крайне недоволен этой преданностью, Вопреки закону, разрешавшему женам ссыльнокаторжных ехать вслед за мужьями, каждая из них должна была добиваться отдельного позволения, причем безусловно запрещалось брать с собой детей. Оставив сына у сестры Болконского, Мария Николаевна в декабре 1826 г. пустилась в путь. В Иркутске ее встретил губернатор Цейдлерт, имевший тайное предписание «употребить всевозможные внушения и убеждения к обратному отъезду в Россию жен преступников». Волконская не вняла этим внушениям и подписала бумагу, где было сказано: «Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается естественно причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, то есть будет уже признаваема не иначе как женой ссыльнокаторжного, и с тем вместе принимает на себя переносить все, что такое состояние может иметь тягостного, ибо даже и начальство не в состоянии будет защищать ее от ежечасных могущих быть оскорблений от людей самого развратного, презрительного класса, которые найдут в том как будто некоторое право считать жену государственного преступника, несущую равную с ними участь, себе подобной». Это было напрасное запугиванье, так как за все время своего двадцатидевятилетнего пребывания в Сибири Волконская если и подвергалась оскорблениям, то никак не со стороны уголовных каторжан, которые относились к декабристам и к их семьям с глубоким уважением. Гораздо страшнее отречения от прав был краткий второй пункт подписки: «Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в казенные заводские крестьяне». Но у героинь русской истории хватило мужества пренебречь и этой угрозой, которая, впрочем, никогда не была приведена в исполнение. В Нерчинске от Волконской была отобрана вторая подписка, отдававшая ее в распоряжение коменданта Нерчинских заводов. Он не только определял ее встречи с мужем, по наблюдал за ее личной жизнью, прочитывал всю ее переписку, имел реестр ее имущества и денег, которые выдавал ей по мере надобности, но не свыше сначала 10000 рублей ассигнациями в год; потом эту сумму сбавили до 2000. Никакие трудности и внешние унижения не могли сломить энергии, питавшейся глубокой религиозностью, героическим чувством долга и сознанием, что уже одно присутствие жен в оторванной от мира каторжной глуши не только придает нравственную силу их мужьям, но и отрезвляюще действует на облеченное безграничной властью начальство. Барон Розен в своих записках так характеризует Волконскую: «Молодая, стройная, более высокого, чем среднего, роста, брюнетка с горящими глазами, с полусмуглым лицом, с гордой походкой, она получила у нас прозванье дева Ганга. Она никогда не выказывала грусти, была любезна с товарищами мужа, но горда и взыскательна с комендантом и начальником острога».
Волконская нашла мужа в Благодатском руднике и поселилась рядом с ним, вместе со своей подругой, княгиней Е. Трубецкой, в маленькой избушке. Бодро и стойко исполняли они свой долг, облегчая участь не только мужей, но и остальных узников. К концу 1827 г. декабристов перевели в Читу, где вместо работы в рудниках их заставляли чистить конюшни, молоть зерно на ручных жерновах. В 1830 г. их перевели на Петровский завод, где нарочно для них был выстроен большой острог; там разрешили поселить и жен их. Камеры были тесные и темные, без окон; их прорубили после долгих хлопот, по особому высочайшему разрешению. Но Волконская была рада, что может жить там с мужем, в их каморке, которую она украсила, чем могла; по вечерам собирались, читали, спорили, слушали музыку. В 1837 г. Волконского перевели на поселение в село Урик, под Иркутском, а в 1845 г. ему позволили жить в самом Иркутске. Эта вторая половина ссылки была бы гораздо легче первой, если бы не постоянная тревога за детей. Из четверых родившихся у нее в Сибири остались в живых только сын и дочь, и их воспитание наполняло ее жизнь. В 1847 г., с назначением генерал-губернатором Н.Н. Муравьева, их положение улучшилось. По восшествии на престол Александра II последовала амнистия; Волконский с семьей вернулся на родину. В 1863 г. Волконская умерла от нажитой в Сибири болезни сердца. После нее остались записки, замечательный по скромности, искренности и простоте человеческий документ.

Ее отец, Н.Н. Раевский, со всей суровостью человека военной дисциплины пытавшийся удержать дочь от поездки в Сибирь, сказал перед смертью, указывая на ее портрет: «Это самая удивительная женщина, которую я знал».

Есть что сказать?